Из-за негативного воздействия окружающей среды на собственного ребенка
как защитить?
Совет 1
Посмотрите на изменения в поведении ребенка. Вас должны беспокоить резкие колебания его настроения, разочарования, другие реакции, которые ранее не наблюдались в нем.
Из-за типичных для подросткового возраста ситуаций противодействия иногда даже понимающие и добрые родители не могут сразу понять, попали ли их дети в плохую среду.
Совет 2
Тренируйте в ребенке умение сдаваться. В большинстве случаев первый шаг к плохой среде-это спросить: "Вы не можете?"жизнь показывает, что не может дать должного отпора слову"
Ребенку очень больно, когда он не может найти себе друзей-партнеров. Он чувствует себя отчужденным-боится быть одиноким, не похожим на всех детей, быть пятнистым вороном. Поэтому, чтобы избежать дисквалификации важной группы, мальчик или девочка будут следовать правилам группы, следовать ее законам, даже если им это действительно не нравится. Потому что в большинстве случаев группа подростков-это не сообщество, объединенное общими интересами, а сообщество, объединенное отсутствием положительного интереса к творческому, созидательному названию. Подросток, умеющий отстаивать свою точку зрения, свое мнение и ценности, может противостоять любым «головным» ситуациям, не теряя уважения со стороны сверстников.
Совет 3
Не стоит заблаговременно относиться к новой среде ребенка. Полностью погрузитесь в ситуацию.
* Для того, чтобы прояснить ситуацию с окружающей средой, необходимо разговаривать с ребенком близко, без криков, криков, безнаказанности. Ваш гнев может усугубить ситуацию, подростки с самого начала действуют против всех, в том числе и против вас; ваш сильный гнев только усилит его желание доказать свою правоту, еще больше оттолкнет ребенка.
* Когда вы не ссоритесь, а доброжелательно спрашиваете ребенка, как он проводит время в новой среде, о чем говорит, Какое значение эти отношения имеют для него в будущем, вполне возможно, что ваше беспокойство окажется напрасным и что новые друзья вашего ребенка не будут плохими детьми, как вы думаете.
Конечно, в своих мыслях вы должны опираться на свое мнение. Но говорить поверхностно о людях, которых вы лично не знаете, неправильно.
Совет 4
Чтобы иметь возможность сформировать личное и объективное мнение о новой среде вашего ребенка, попробуйте познакомиться с детьми в новой среде вашего ребенка. Для свободного общения с ними пригласите в гости, организуйте совместные мероприятия.
Если подросток не хочет, чтобы его родители познакомились с друзьями поближе, не хочет приводить домой новых друзей, в таком случае придется ограничиться заочным знакомством. Хвалите рассказы ребенка о его друзьях, прислушивайтесь к его мнению.
Главное, когда вы замечаете какое-то неприятное поведение: «твой друг очень плохой, интересно, можно ли это сделать! А ты с ним дружишь, очень уважаешь-так можно? не произносите слова".
Помните: нельзя критиковать поведение сына, дочери и их друзей только потому, что они не соответствуют вашим личным вкусам.
Совет 5
Несмотря на то, что вы не можете решить, с кем взаимодействовать вашему подростку, вы можете привить своему ребенку скептическое отношение к правильности выбора друзей, не сомневайтесь в этом.
Например, если подросток попадает в центр хулиганов, рекомендуется не замечать и не делать этого намеренно, чтобы показать, к чему это может привести в будущем. Оставьте на столе газету с надписью о пойманном преступнике, вместе смотрите поучительные фильмы с таким сюжетом.
Совет 6
Покажите ребенку альтернативу деструктивным отношениям. Привлечь его внимание к спорту или другому интересному делу: создать условия для его посещения увлекательных походов, записи в развивающие кружки (язык, развитие творчества и т.д.).
Развитие цивилизации, информационно-технические достижения дают человеку XXI века множество возможностей для интересного, и наполненного творчеством существования. Но для того, чтобы воспользоваться достижениями цивилизации, человеку необходимо много знать, уметь во многом. Иностранные языки, компьютерное программирование, дизайнерские навыки и т. д. Когда человек изучает все это, когда он не учится в подростковом возрасте?
Поощряйте своего ребенка; помогите ему выбрать кружки вне школы, которые ему нравятся.
Совет 7
Пригласите ребенка на совместные досуговые мероприятия –
часто вместе ходите в кино, на концерты.
* Прививайте своему ребенку вкус к хорошей фотографии, желание заниматься автографами. Пусть он станет хорошим другом в любимых делах.
* Обсуждайте новые направления путешествий, путешествуйте туда вместе, особенно полезно посетить всей семьей.
Совет 8
Каждый родитель должен знать, какие методы явно не работают:
нельзя категорически против встречи с друзьями и давать отпор;
нельзя запирать ребенка дома;
не следует применять методы побоев наказания.
Задача родителей-направить ребенка на правильный путь, чтобы он понял, что в такой плохой среде он пьет, что он вреден, что у него нет будущего, и чтобы он самостоятельно вышел из такой среды.
Совет 9
Занятия спортом-отличная альтернатива, которая заменяет недостойную, разрушительную среду.
Если вы заметили, что ваш ребенок часто ссорится с кем-то, направьте эту энергию в правильное русло. Отправляйте в секцию восточных единоборств-так он будет заниматься и спортом, выводить из себя и лишнюю энергию, присущую подросткам, и при необходимости учиться защищаться. Кроме того, спорт формирует в его сознании правильное отношение к жизни, и он сам поймет, что нынешняя среда не самая лучшая.
Все мы знаем слова Абая: «нет работы, нет питания, есть люди». Действительно, не зря говорят, что лень-это начало всего Кеселя. Неспособность подростка заниматься созидательным делом или отсутствие мотивации – самый простой способ попасть в «плохую среду». Родители должны иметь возможность планировать распорядок дня своего ребенка с самого раннего возраста. Каждый день ребенка должен соответствовать образному слову «бей Железо, когда оно нагревается», то есть представлению о том, что каждая вещь в свое время, необходимо продумать, как проводить его свободное время.
Совет 10
Не поддавайтесь постоянно возникающим неприятностям! Не отчаивайтесь, не теряйте любви и уважения к своему ребенку
* Правила, которые нарушает подросток, рамки поведения, которые он пытается нарушить, должны по-новому оцениваться родителями.
* Совместно с ребенком необходимо выработать новые правила взаимоотношений.
* Нежелание родителей быть гибкими и застревать в своем мнении приводит к полной потере эмоционального и физического контакта с подростком.
Помните: повседневные бытовые ситуации, когда небольшие разногласия перерастают в большой конфликт в семье, возникают из-за недостатка терпения, терпимости, заботы и такта у родителей
8 КАЧЕСТВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ХОРОШЕГО РОДИТЕЛЯ